Отзывы

Наши гости делятся своими впечатлениями об отдыхе на Байкале.

Щербакова Ольга. Июль, 2012.

Дорога на Ольхон

Дорога на Ольхон

Асфальт есть

Асфальт есть

И асфальта нет

И асфальта нет

Маленькая очередь на паром

Маленькая очередь на паром

Большой паром

Большой паром

Это еще большая земля

Это еще большая земля

А это уже остров

А это уже остров

Дороги на острове

Дороги на острове

На Ольхоне

На Ольхоне

Пляж

Пляж

Был бы отличный вид

Был бы отличный вид

Флора

Флора

Ольхонский ананас

Ольхонский ананас

Вода цветет

Вода цветет

Вот так заклеили бампер

Вот так заклеили бампер

Пробой

Пробой

Коллективный разум

Коллективный разум

Плохо сделано

Плохо сделано

В автосервисе в Иркутске

В автосервисе в Иркутске

Доноры запчастей

Доноры запчастей

Хочу с Вами поделиться историей, как мы добирались до дома. Попрощавшись с Вами, мы отправились на Ольхон. До острова добрались благополучно. Конечно, где-то от Баяндая и до Сахюрты (или МРС — Маломорская Речная Станция — это название встречается куда чаще) асфальтового покрытия нет. Но мы к этому делу уже привыкшие, ведь от Краснярская до Иркутска такие отрезки встречаются часто. Есть надежда, что хорошая дорога там появится … местами ведется ремонт. На паромной переправе в МРС нам повезло: по местным меркам, очереди совсем не было. Уже со следующим паромом мы отправились на остров. Расстояние там небольшое, берег видно, плыть минут 15. На острове всех въезжающих отправляли в информационно-туристический центр. Этот центр ведет статистику посещений и собирает деньги в благотворительный экологический фонд — по 60 рублей с человека. Надо сказать, что туризм в России беспощаден и суров. Когда мы пробили бензобак, информационно-туристический центр нам ни чем не смог помочь, ни телефонов эвакуаторов, ни какой-либо другой
информации. Но об этом дальше.

Погода и здесь не дала нам разглядеть Байкал во всей Его красоте, было как-то туманно. Что же на самом острове? До Хужира километров 35 по грунтовой дороге. Вокруг степи как на юге России. Такой пейзаж, конечно, глаз не радует. Вся красота по берегам: мысы, пляжи. Купили карту Ольхона, оказывается, там очень много достопримечательностей. Запомнились ведьмины кольца и наскальная живопись. Но туда мы не поехали, поскольку были ограничены во времени. Вечером мы планировали сходить в нерпинарий в МРС, а ночь должны были провести в Иркутске. На пляже возле Хужира сделали небольшую остановку, чтобы еще раз искупаться в Байкале. Хотя я лукавлю, купаться там невозможно, вода ледяная. Мы только заходили в воду, окунались и выбегали на берег. Самые смелые могли проплыть пару метров.

Незапланированное происшествие случилось с нами по пути с острова. Ехали мы по грунтовой дороге со скоростью около 80 км/ч (ограничение 70 км/ч). Но там почти все так ездят. Только новички крадутся. До парома оставалось где-то километров 8, когда Саша на своем Ниссане отстал. Я успела заметить, как он мигнул нам дальним светом, а потом зазвонил телефон. Они сказали, что пробили бензобак. Когда мы подъехали к ребятам, они уже ходили вокруг машины. Саша рассказал, что сначала был удар, потом через некоторое время у него резко упали обороты и машина заглохла. Из бака ровно посередине струей вытекал бензин. Что делать, куда ехать? Кругом глухая степь. Сережа с Сашей остались в поле, а девочки с Колей поехали до паромной переправы за помощью. Вообще, паромная переправа -это перевалочный пункт, там ничего нет, там никто не живет, только стоят сувенирные лавки, пара кафе и бесполезный информационный центр. Но нашелся добрый человек, который поделился с нами холодной сваркой. Благодаря этому мы смогли остановить течь. Хотя специалисты говорили, что холодная сварка работает только на сухой поверхности. Для пущей надежности поверх сварки мы залепили пробоину скотчем (оторвали его от бампера).

Стали ловить буксир. Не сразу, но поймали. Конечно, за деньги. Наш буксировочный трос рвался как картофельный мешок. Пришлось доставать второй, но и он вскоре порвался. Дотащили машину до спуска, а дальше наш буксир сказал: «Сами покатитесь». Так Ниссан и катился до самого парома. Еле успели на уходящий паром, просили капитана, чтобы он нас подождал, пока мы машину затолкаем. Один умник на пароме, услышав нашу историю, сказали, что это Байкал нас не отпускает, что Он, как в Ангару, кинул в нас камень. Стало как-то не по себе. Кто-то стал перебирать варианты, из-за чего машина не заводится. Уже на суше при помощи добрых людей мы убедились, что топливо в двигатель не поступает. Достали бензонасос и увидели, что он был разбит: пластиковый кожух вдребезги и не хватало каких-то деталей, они упали в бензобак.

Где-то за неделю до поездки Саша оформил КАСКО. Он позвонил в свою страховую и ему сказали, что он может обратиться в ближайший офис компании, который находится в Иркутске, но сначала нужно оформить ДТП. В общем, ждали мы гаишнков из Еланцов до четырех утра. Те сначала выступали, не хотели оформлять ДТП, аргументируя тем, что мы покинули место ДТП. То, что мы были напуганы, что там была глухая степь: ни воды, ни еды, что мы спешили на сушу поближе к цивилизации, что нам это нужно только для страховой — мои аргументы бились о стену — вы-покинули-место-ДТП. В отчаянии я ретировалась. Коля сказал, что они хотят деньги получить. Получили или нет, не знаю, Саша говорит, что нет, но справку нам все-таки выдали.

С эвакуатором тоже история приключилась. Нашли единственный на МРС (Сахюрте) номер эвакуатора. Созвонились. Говорит, что будет на месте через пять минут, как мы его вызовем. Вызываем его после приезда ГАИ (а это уже пятый час утра) и он нам говорит, что сейчас приехать не сможет, т.к. выпил водки. Такое невежество меня поразило! Человек в курсе, что нам понадобится его помощь (или услуги, если забыть о человечности и сводить отношения к сугубо деловым) и таким безответственным образом поступает. Вот оно негативное влияние отсутствия конкуренции. В общем, сказал, что будет не раньше шести-семи, просил позвонить полседьмого. Когда мы ему позвонили, он еще и возмущался, что это мы его будим, но все-таки приехал. Погрузили Ниссан на эвакуатор и Саша с Аней сели в кабину к водителю. Когда уже в Иркутске мы встретились с ребятами, Аня рассказала, что ехать было страшно: Саша спит, водитель эвакуатора засыпает и перед ее глазам и маячит крюк от крана, убаюкивает. Так Аня всю дорогу придумывала темы для разговора, лишь бы не заснуть.

На этом неприятности с эвакуатором не закончились. Уже в Иркутске, когда нужно было рассчитываться, водитель вместо согласованных 15 тысяч рублей потребовал 17, так сказать, за ожидание, пока мы решали, где Ниссан отгружать. Хотя на берегу уговор был такой: 300 км до Иркутска стоят 15 тысяч, перемещения по Иркутску бесплатно. Вот такие люди встречаются.

Зато в Иркутске надо сказать большое спасибо сервисному центру Ниссана Агат-Авто и страховой компании Северная Казна, вот уж кто вошел в наше положение и отнесся по-человечески. Страховая быстро рассмотрела наше заявление, приняла самое удобное для нас решение, а именно выплата денег согласно дефектовке с учетом понижающих коэффициентов. Благодаря этому удалось самостоятельно купить бензобак и насос (обзвонили все авторазборы в Иркутске), а в сервисном центре все без очереди установили. Но этим Саша и Сережа занимались уже без нас. Мы, Олег и девочки, уехали вчетвером на Шевроле, потому что в понедельник нужно было на работу.

Мы ехали без ночевых, останавливались только на заправках и в кафе. В основном вел Олег, Аня иногда подменяла его. Особенно хорошо у нее получалось вести ночью. В итоге, по моим подсчетам, мы были в пути ровно двое суток. Добрались без приключений, если не считать, что во вторую ночь уже на подъезде к Тюмени мы в течение часа ехали в обратную сторону. Так уж получилось, наверное, от усталости, Олег остановился на заправке и забыл, в какую сторону от дороги свернул. Все его пассажиры дремали. Когда я проснулась, Олег спросил, проезжали ли мы такой-то населенный пункт. Я, конечно, все деревни не помню. Тогда он рассказал мне о своих подозрениях, что едет в обратном направлении. Мы стали ждать следующей таблички с названием населенных пунктов. Не сразу, но вскоре нам попался указатель на Омск, а значит, мы снова ехали на Байкал. Вот такая мистическая сила у Байкала, то ли понравились мы ему, то ли еще что, но не хотел Он нас отпускать.

Саша и Сережа тоже благополучно добрались до дома. С учетом ремонта машины выехали они дня на три позднее нас. Ехали не спеша, по пути останавливаясь порыбачить. Надо сказать, что у них отпуск был на неделю длиннее нашего, и по возвращению в Екатеринбург они планировали провести неделю на озерах. Вот уж вправду говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. Ведь они даже и мечтать не могли о рыбалке на таких могучих реках, как Ангара, Енисей, Обь, ну и Иртыш тут же.

Вот такие наши приключения!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *